Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Порядок зачисления детей в первый класс в 2024-2025 учебном году регламентируется следующими документами:
ФЗ-273 от 2012 года «Об образовании в Российской Федерации».
Изменения в порядке зачисления детей в первый класс в 2023 году утверждены в Приказе Минпросвещения от 30 августа 2022 года №784. Они вступили в силу с 7 октября 2023 года.
Что изменится в 2024 году
Изменения порядка зачисления ребенка в школу по сравнению с 2023 годом не существенные. В перечень льготников, которым теперь положено внеочередное право на зачисление в 1 класс, включили детей, чей родитель погиб на СВО или позднее из-за полученных ранений, травм и заболеваний:
- военнослужащих;
- добровольцев;
- сотрудников Росгвардии.
Прием обучающихся в 1 класс
Прием детей в 1 класс проходит в два этапа.
Первый этап – с 1 апреля 2024 года по 30 июня. На этом этапе подают заявление те дети, которые проживают на закрепленной территории (в том же районе, в котором находится школа), а также льготники, обладающие преимущественным/первоочередным правом на зачисление в школу. Прием документов для детей по прописке завершается 30 июня 2024 года.
Второй этап пройдет с 6 июля по 5 сентября 2024 года.
На этом этапе заявление на зачисление в школу подают дети независимо от места их проживания. То есть тем, кто проживает в другом районе, придется ждать лета, чтобы подать заявление и примут детей только в том случае, если остались свободные места. Отправлять заявление в школу не по прописке раньше 6 июля бессмысленно, так как его не примут.
Информацию о том, остались ли в школе свободные места после зачисления на первом этапе, образовательные учреждения должны опубликовать до 5 июля.
Очередность подачи заявления на первом этапе значения не имеет – то есть те, кто подал заявление 1 апреля, не имеет преимуществ перед теми, кто направил документы 1 июня.
На втором этапе детей зачисляют на свободные места в порядке очередности, поэтому дата подачи заявления в этом случае имеет значение. Льготы при зачислении детей на втором этапе не действуют – все места распределяются строго по очереди без учета привилегий.
ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПРИЕМА
Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка представляет следующие документы:
- паспорт родителя;
- свидетельство о рождении ребенка (или иной документ, подтверждающий родство);
- документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания (если ребенок проживает на закрепленной территории). Это свидетельство о регистрации по месту жительства: для зачисления в школу подойдет как постоянная, так и временная регистрация.
Это базовый набор документов, который потребуются всем будущим первоклассникам.
В зависимости от ситуации в школе дополнительно запрашивают:
- копию свидетельства о рождении братьев или сестер, которые посещают данную школу;
- копию документа, подтверждающего установление опеки/попечительства;
- копии документов, подтверждающих право на внеочередное или первоочередное зачисление (справку с места работы родителей);
- копию заключения ПМПК — психолого-медико-педагогической комиссии; согласие родителей на прохождение обучения по адаптированной программе;
- документы, подтверждающие законность пребывания на территории РФ (для иностранных граждан);
- разрешение комиссии о приеме в первый класс ребенка возрастом до шести с половиной лет или более 8 лет.
Документы для зачисления в 1 класс стоит подготовить заблаговременно.
Как подать заявление в первый класс через Госуслуги
Чтобы передать заявление на зачисление ребенка в первый класс через госуслуги нужно придерживаться следующего порядка действий:
- Перейти на портал госуслуги и набрать в поисковой строке «Запись в 1 класс».
- Выбрать опцию «Подать заявление».
- Пройти авторизацию с помощью логина и пароля.
- Заполнить электронную форму заявления.
- Убедиться в том, что заявление принято и дождаться решения школы (отслеживать статус можно в личном кабинете).
- Получить уведомление об успешном получении заявления.
- Чтобы упростить процесс подачи заявления на зачисление ребенка рекомендуется заблаговременно проверить в личном кабинете персональные данные, а также добавить сведения о детях.
У кого есть льготы по зачислению в первый класс?
Льготами по зачислению ребенка в 1 класс обладают дети с первоочередным, преимущественным или внеочередным правом зачисления.
Первоочередным правом зачисления обладают дети:
- сотрудников полиции (в том числе, погибших и уволенных по состоянию здоровья);
- находящиеся на иждивении сотрудника полиции, сотрудников ОВД;
- сотрудников ФСИН, МЧС (в том числе, погибших);
- военнослужащих по месту проживания семей.
- преимущественное право имеют дети, чьи братья/сестры уже посещают эту школу.
- внеочередным правом на зачисление в школу по месту жительства их семей наделены дети погибших военнослужащих, добровольцев и сотрудников Росгвардии.
На 2024 - 2025 учебный год количество мест в 1-х классах: 75 (по состоянию на 01.04.2024 г.)
УСЛОВИЯ И ВРЕМЯ ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ
- 01.04.2024 - 30.06.2024
- понедельник - пятница: 8:00 - 16:00
- перерыв с 12.00 до 13.00
По вопросам приемной кампании в первый класс в МОУ "Ялгинская СОШ" можно обратиться по тел.: 8-834-225-36-61.
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
Прием обучающихся в 10 класс на новый учебный год начинается после завершения государственной итоговой аттестации.
Прием обучающихся в 10 классы профильного обучения осуществляется на основании протокола заседания коммисии по результатам индивидуальго отбора (рейтенга достижений учащихся) и оформляется приказом руководителя учреждения на начала учебного года.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
При переводе обучающегося в школу из других образовательных организаций прием его осуществляется в соответствии с Правилами приема в школу. Родителями (законными представителями) обучающегося заполняется заявление установленного образца, предоставляется личное дело обучающегося из образовательного учреждения, где обучающийся проходил обучение до момента поступления в МОУ "Ялгинская СОШ" и его медицинская карта.
Правила перевода
Обучающиеся могут быть переведены в другие образовательные организации в следующих случаях:
-в связи с переменой места жительства;
-в связи с переходом в другие образовательные организации в том числе в образовательные организации, реализующие другие виды образовательных программ;
-по желанию родителей (законных представителей).
Перевод совершеннолетнего обучающегося осуществляется на основании его личного заявления, несовершеннолетнего обучающегося – на основании заявления его родителей (законных представителей).
При переводе обучающегося из школы в другую общеобразовательную организацию его родителям (законным представителям) выдаются документы: личное дело, документ об образовании (при его наличии), ведомость успеваемости, медицинская карта. Школа выдает документы по личному заявлению родителей (законных представителей) при условии предоставления справки-подтверждения о зачислении обучающегося в другую общеобразовательную организацию.
При переводе в иные образовательные организации по заявлению совершеннолетнего обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося выдаётся документ об образовании, ведомость успеваемости.
При переводе обучающегося в школу из других образовательных организаций прием его осуществляется в соответствии с Правилами приема в школу.
Основаниями для внутришкольного перевода являются:
- рекомендации педагогического совета;
- желание обучающегося или родителей (законных представителей) обучающегося.
- рекомендация комиссии по медиации
Внутришкольный перевод обучающихся производится на основании письменного заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, по решению Педагогического совета переводятся в следующий класс.
Обучающиеся, заболевшие в период промежуточной аттестации и других контрольных точек, при наличии хорошей успеваемости решением Педагогического совета могут быть переведены в следующий класс на основании итоговых оценок. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по предметам, переводятся по решению Педагогического совета в следующий класс условно, с обязательной ликвидацией академической задолженности в следующем учебном году.
Перевод обучающегося оформляется приказом директора учреждения.
Правила отчисления
Обучающийся может быть отчислен из школы:
- в связи с получением образования (завершением обучения);
- по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей)
- несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- в случае установления нарушения порядка приема в школу, повлекшего по вине обучающегося, родителей (законных представителей) обучающегося его незаконное зачисление в школу;
- по инициативе школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания за неоднократное неисполнение или нарушение устава школы, правил внутреннего распорядка обучающихся или иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в том числе в случае ликвидации школы.
Отчисление обучающегося, как мера дисциплинарного взыскания, не применяются к обучающимся по образовательным программам начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
Отчисление обучающегося, как мера дисциплинарного взыскания, не применяется к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.
Отчисление несовершеннолетнего обучающегося, как мера дисциплинарного взыскания, применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы, а также оказывает отрицательное влияние на нормальное функционирование школы.
Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Школа незамедлительно проинформирует об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из школы, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать решение об отчислении, принятое по инициативе школы, в установленном законом порядке.
В заявлении об отчислении указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося; дата и место рождения; класс обучения; причины оставления учреждения.
При отчислении школа выдает заявителю следующие документы:
- личное дело обучающегося;
- ведомость текущих оценок, которая подписывается директором школы и заверяется печатью школы;
- документ об уровне образования (при его наличии);
- медицинскую карту обучающегося.
Обучающимся, не прошедшим государственной итоговой аттестации или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка об обучении установленного образца.
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление обучающегося в школе, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.
Лица, отчисленные ранее из школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся школы независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления. Право на восстановление в школу имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет.
Восстановление лиц в число обучающихся школы осуществляется только на свободные места.
Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей).
Решение о восстановлении обучающегося принимает директор школы, что оформляется соответствующим приказом.
При восстановлении в школу заместитель директора по УВР устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).